Клубъ-Музей-Лекторий
"Ритуальные маски и фигуры мира"

Блог

Маски и иконы мира

МАСКИ ИКОНЫ- ЭТО ЛИКИ ЕДИНОЙ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

 

Маска-забрало и  воинская икона, - единая структура.

Воины опустившие маски - забрало и сопровождающие в бою лики святых, неотъемлемая часть вековой истории. Их соединение- кульминационный момент, когда при соприкосновении с противником гудошники и бубники  начинают играть боевые песнопения, которые смешиваются с текстами святого писания, то чётки сами начинают шевелиться в складках доспехов. Они образуют единое энергетическое состояние ВЫСОКОГО ПОЛЁТА, уже  героев павших и героев живых. 

Неповторимое и возвышенное сопровождаемое кровью истекающих раненых, но готовых сделать ещё один - последний шаг.

Именно этот не передаваемый дух, стараемся Мы передать всей нашей , важной работе- нашим лекциям, энергетическим практикам.

Сохраняя традиции и совмещая с днём нынешним , Мы стараемся передать чувственность «ушедшего далёко» и перенести его в современный мир.

Здесь опять происходит поиск взаимо -гармонии энергополярных полей с участием солитоноёмких объектов. Когда рассказываешь в современном мире о времени далёком , времени Бутове, и сопровождаешь это предметами древних эпох, то создаётся внутреннее и внешнее, неповторимые чувства , способные вызвать ощущения и запахи, энергетику тех состояний.

Конечно не всегда- времена далёкие представляют нам соответствующие артифакты , которые погружают в эпоху. И вот здесь хорошим помощником оказывается « энергетическая замена», то что когда то было таким же.

Возьмём для начала самый простой пример :  очень хорошая реплика шлема 13-15 веков , в сочетании с качественным повторением знаменитой воинской иконы « ХРИСТОВО ВОИНСТВО» или как её еще называют « Благословенно воинство Небесного Царя « ( об иконе смотри отдельный материал на нашем сайте ) создаёт нужную взаимно обогащающую связь , взаимопроникновение энергетических флюидов , и превращает оба предмета « в едино и цело « .

Часто наличие таких двух исходных предметов-реплик , является отправной точкой для начала создания мощной цепи , создания интересной коллекции .

Многие начинающие спрашивают о том , где грань между истинными предметами религии , которые требуются для духовного удовлетворения , и между коллекцией предметов- если даже собираются только православные артифакты или их копии?

Не имеет не какого значение внешнее наполнение , то есть какие предметы собраны в коллекции. Важно внутреннее духовное наполнение каждого объекта, даже если это хорошо выполненная реплика. Каждый предмет собрания , обязан пройти свой путь инициации . Можно посмотреть , на нашем сайте : « путешествие жёлтого чемоданчика « . Он путешествует С Нами по городам и областям . Пополняется в различных храмах, мечетях , дацанах приобретёнными новыми чётками , которые прилагаются к тем находящимся в чреве саквояжа и совершившими длительное паломничество вместе с Нами. Получается, что  « вновь прибывшие» встречаются с постоянной энергетикой ранее приобретённых чёток. Это всё приводит к смешиванию энергии , замечательный обогащающий трансформации объектов.

Вновь прибывшие чётки, быстро обогащаясь включаются в работу и становятся такими же прекрасными солитоноёмкими объектами, как и их коллеги.

Вот таким образом ВНУТРЕННЯЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ , не позволяет делать разделение на предметы духовного удовлетворения и на предметы собирательства. Поэтому главное правило гласит :            

                                     «ДОЛЖНА ТЯНУТЬСЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ НИТЬ»

Способная передавать информацию от объекта к объекту , укреплять взаимно друг друга , передавать общую , сконцентрированную положительную энергию новым предметам.

Это касается не только чёток. В объединении собирания могут быть самые различные предметы.

Например , с чётками может быть такой вариант - 10 раз последовательно собрание пополняется основными объектами, а в 11 раз  может быть кубок, крест, для мусульманина  исламский символ, для буддиста буддисткий символ. Так же , промежуточный объект, может быть любой религиозной направленности от древнейших времён до современности. Так как « ВЫСШАЯ СИЛА- ЕДИНА», соответственно  символика, часто бывает вторичной.

Но, для страдающих навязчивостью, пуритан любого толка, религиозных символистов и вообще приверженцев конкретной веры- лучше использовать, в промежутках собирательской цепи - предметы собственной конфессии.

Мы страна больших размеров и добраться порой в отдалённые её уголки- очень сложно. Поэтому для пополнения коллекции, можно обратится к тем людям кто проживает « на местах», с просьбой преобрести для Вас тот или иной предмет творчества, народного промысла, чётки из храма. 

Желательно, что бы сей купленный предмет был подтверждён короткой запиской, или в крайнем случае -чеком. Нужно иметь конкретное материальное подтверждение о совершении мена. Например ,настоятель храма может написать коротко следующее-  данные чётки , были приобретены, в таком то храме , в такое-то время, для того что бы быть представленными в таком то собрании , для сопровождения рассказа о нашем храме. И желательно -благословения настоятеля. Вот примерно такая форма.

 Рассказ о данном богоугодном заведении , традиционно сопровождается фотографиями видеоматериалами и конкретными предметами полученных из данного места. Дополнением к пояснению может служить-икона, другой религиозный символ данной конфессии , старый кирпич от фундамента или стены, ещё какие то арифакты из этого региона.

Это всё создаёт - энергетическую, благообразную обстановку. Создаёт здоровое восприятие излагаемой информации. Насыщает положительным потоком душу слушающего . У него возникает желание ещё многократно послушать подобные лекции, и постараться зарядиться , на следующий промежуток времени-энергией созидания.

Рекомендуется увязать историю религиозного объекта с историческими событиями данной местности- области, края, района конкретного населённого пункта, исторического, этнографического объекта.

Трактовка исторических событий , религиозных явлений- должна быть, относительно нейтральной. Важно помнить, что страна Наша многонациональна , многоконфессиональна, диометрально противоположена политизирована , и соответсвенно, одним ближе-красные, другим- белые, третьи -вообще против всех.Поэтому можно высказывать личные суждения о каком то либо событии , но делать это следует- осторожно.

В то же время, эпохальные события истории, такие как :

  1. Великая Отечественная война 1812 года
  2. Великая Отечественная война 1941-1945 годов
  3. Первый полёт в космос Юрия Алексеевича Гагарина
  4. Каждые сто лет война России против всей Европы 

И так далее.

Не подлежит критике , не обсуждается в дискуссионной плоскости .

Единое мировое культурное пространство- стало ожесточённым полем битвы, особенно в 21 веке.

Запад, а так же живущие  «за большой лужей», активно занимаются «перетягиванием одеяла» стараясь приписать себе -достижения общества в научной сфере, в искусстве, в деле военном . Их странные трактовки изливаются из всех источников С.М.И. . Миллионными тиражами издаются книги «по истории  отечественного коллаборационизма», восхваляется роль иностранцев в нашей истории и затмевается роль истинных героев, подвергаются абструкции целые отрезки времени, когда Россия переживала трудные времена. 

Бывшие « наши друзья» верещат со всех трибун , о разрушительной роли Нашей страны. То, что она не имеет право на существование, и что необходимо стереть Россию с глобуса Мира.

В связи  со всем этим -Я , в очередной раз напоминаю и подчёркиваю важнейшую роль духовного собирательства - материального коллекционирования.

Сочетание этих двух начал- в руках знающего и опытного лектора, превращается в мощное оружие, разящий меч, не дающий пощады фальсификаторам от истории.

Все Мы- истинные собиратели духовных ценностей России, должны ещё с большей энергией работать над привлечением людей в наши ряды.

Любая религия- особо результативный инструмент. Он способен ,как скальпель хирурга, служить на пользу или во вред развивающему себя обществу.

Популяризация духовных и истинно материальных ценностей должен представлять собой единый     

«КОРПУСЪ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ»

( смотри соответствующий раздел)

 ТЕПЕРЬ О КОНКРЕТНОМ.

Рассмотрим собирательства традиционных трёх уровнях:

Высший уровень- духовно материальные объекты , которые представляют собой единое энергетическое пространство.

Средний- земной уровень, информация лекционного порядка, словом усиливающий высший энергетический уровень.

Нижний - подсознательный уровень, сопровождающий внешне независимый информационный поток, способный влиять на два верхних уровня и вызывающий : гордость, уверенность , независимость, при необходимости чувство отваги приводящий к героизму и подвигу.

Из этих трёх уровней формируется материально духовная ткань обволакивающая каждого индивидуума , всё общество, укрепляющее государственность.

Подавляющее большинство людей дезориентированы и потеряны в созданной в последние десятилетия мультимедийной среде.

Ложные ценности и ложные пророки, стали главными « героями». Вектор ценностей резко сместился и не собирается возвращаться в истинно исконное положение.

О потерянности говорит тот факт, что все ищущие и приходящие к Нам благодарны за лекции в трёх уровнях.

Начиная говорить о сочетании духовного и материального надо приводить, изначально доступные, иногда аллегорические сравнения. Например сравнивая шлем возлагаемый в бою на голову с маковками церквей, которые несут в своей основе так же защитные функции.

Мы сравниваем копьё и меч воина , его щит и латы, с одеянием монаха, его путеводного посоха, чётками - его духовного оружия.

Напоминаю о ритуальных поединках, в частности на Куликовом поле, где главными действующими лицами были монахи- воины сменившие смиренное одеяние на боевой доспех.

Такие изначально приводимые примеры задают нужный ритм беседы,устанавливают правила восприятия материала. Далее всё излагаемое прекрасно воспринимается в трёх вышеизложенных уровнях.

Нескончаемое количество духовных и воинских побед нашего народа делает любой рассказ ярким и впечатляющим . Всегда говоря о каких то либо наших свершениях , Мы рассказываем и о том , какая точка зрения на этот вопрос- на Западе, в чём расходимся во взглядах, и почему их мнение для Нас не приемлемо. Далее даём возможность самостоятельно поразмыслить, по конкретному факту, Нашей аудитории. Это- до размыслить, некая интрига, приводящая слушателя, уже в роли соавтора беседы к нужному результату.

 О ПОМЕЩЕНИИ.

Под помещением Мы подразумеваем конкретное демонстрационное пространство находящиеся , как в отдельном строении так и в каком то либо здании где выделена площадь.

В условиях большого города, использовать отдельное здания-практически не реально . В большей степени это связано с высокой коммерческой ценой аренды , ворохом различных организационных бумаг, не желанием местной администрации, иметь дело, с низко бюджетными проектами . Поэтому малым музеям- частным коллекциям  приходиться исходить из варианта небольшой площади которая находится далеко от центра города, при возможности в « шаговой доступности « от метро , если таковое имеется.

Цокольным этажам отдаётся предпочтение , так как положение ниже грунта, относится к позиции покоя. Если таковой не имеется, приходится пользоваться тем- что есть.

Вне города , на собственной земле- ситуация лучше, но требует материального вложения в строительство. Строим с учётом «векторной системы».

Построенный объект, имеет обязательно подвальное помещение, которое проходит как позиция-ниже грунта, первый этаж ,положение- на уровне грунта, второй этаж, положение- выше грунта.

Конечно , в разных проектах, существуют различные пристройки, например в виде башен, а так же дополнительные отдельные постройки . Может быть выстроен комплекс из нескольких равноценных объектов. Во всяком случае, установленные исторические требования следует соблюдать.

В частности пирамидальная крыша с четырьмя равными сторонами, соблюдение Нашего профессионального золотого сечения. Так же, вход с нужной стороны света, в зависимости от окружающего ландшафта . В зависимости от площади строения- количество окон. Внутренние помещения отделываются деревом. В наше время это естественно вагонка. Потолком является крыша, обязательно перекрестие, куда так же, помимо стен, могут быть прикреплены различные экспонаты .

На таких специфических объектах обязательно присутствует при входе -специальная площадка , которая используется , для летних лекционных мероприятий, для внутреннего самосозерцания .

Ландшафт объекта, может быть естественным, а может быть искусственно созданным. Такое строение располагается или около леса или на берегу водоёма .

Все необходимые консультации по обустройству музея можно получить у Нас в центре, как в городе так и за его пределами.

Во всяком случае , любой музей должен выполнять роль ХРАМА-ЗНАНИЙ. И поэтому как с наружи и тем более  изнутри должен соблюдать дух обучающего, просвещающего, окормляющего заведения. Его энергетика должна быть сообразима поставленной задачи.Тогда и предметы расположенные внутри строения, по соседству на окружающем ландшафте, будут между собой связаны невидимыми нитями энергетических взаимоотношений.

Рядом окажутся объекты разных культур , разных народов , разных континентов, но при правильности распределения в уровнях этих предметов, будет видна логическая цепь их связывающая .

Если в таком многоуровневом помещении Мы распределяем артифакты в зависимости от традиционных и не традиционных характеристик , то лучше всего это распределение сделать по профессиональной принадлежности соотносимой с нашей местностью.

Получится следующая многоуровневая схема:

1.-ый уровень- ниже грунта, подвальное помещение будет занято предметами, нетрадиционного , магического действия.

Посохи, маски, щиты, пирамиды, кинжалы и так далее-сопровождающие мистическое , ритуальное действие. Это могут быть фигуры древних божеств , других персонажей , к которым в древние времена обращались наши предки.

2-ой уровень- расположенный на уровне грунта. Этот раздел Мы называем :«Действующие мировые религии». Он рассматривает основные, крупные религии. Ответвления этих религий . Здесь так же представлен весь ряд необходимых демонстрационных предметов-христианства, ислама, течения буддизма , иудаизм, некоторые другие направления например зороастризм.

3-ий уровень-выше грунта ( второй этаж) включает в себя лекционное помещение ,а так же  где есть место для установки телескопа , для наблюдения за небесными светилами. Это же помещение служит библиотекой, где находятся книги по сопровождающимся лекционным темам музея, некоторые оборудования - компьютер, мелкоскопы и так далее.

Если же это группа зданий, то уровни соответствующих тематик музея могут быть распределены по этим зданиям. Обсерватория тогда будет представлена отдельной башней.

Если вернуться к городским условиям , то учитывая ограниченность по площади , распределяем уровни по сторонам света.Каждая стена помещения и есть уровень.

Получается следующее:

Север-христианство

Восток-другие конфессии

Юг-прежние религии и нетрадиционные методики 

Запад-чётки, различная дополнительная музейная атрибутика.

Таким образом - не происходит смешивание тем.

А что Вы считаете ненужным демонстрировать « всем  подряд»-закрываете отдельной шторой, и приоткрываете её, по мере необходимости , когда проводите лекцию по этому материалу, по этой стене .

Мы живём в современном мире,  где главенствует электричество, где в современных храмах и храмах исторических, система отопления, лифты, коммуникационные системы и прочие достижения человечества , поэтому и наши традиционные помещения, которые восходят к ЛИЧНЫМ ЧАСОВНЯМ- претерпели изменения. Все блага цивилизации- им не чужды. Поэтому когда проектируете ЧАСОВНЮ-МУЗЕЙ, старайтесь найти границу между традиционностью и современностью, пусть будет электричество,отопление , тёплый сортир , а так же соблюдение внутреннего устава и соответствующих ритуалов.

ОБ ОДЕЖДЕ. 

Посещающие такие места как ЧАСОВНЯ-МУЗЕЙ, приходящие должны помнить, в какой одежде они приходят в это место.

В ЧАСОВНЕ-МУЗЕЕ умиротворяющая энергетика. Эта энергетика -покоя , созидания, призывающая к духовному философскому состоянию. Она влияет на глубинные подсознательные процессы.

Поэтому одевайтесь в простые ,спокойные  тона. Дабы совместить Вашу внутреннюю сущность, с сущностью тех предметов, которые « в живой цепи» , обогащают друг друга , и обогащают пришедших сюда . Очень яркая, переливающуюся тонами одежда , так же бессознательно -отрицательно может повлиять на человека. Он сам не заметит, как вместо положительных эмоций ,вынесет некую отрицательную сущность, не ведущую к созидательным процессам .

Старайтесь не одевать « лишние» украшения . Так как они, ещё до этого, побывав в местах не соответствующих Нашей «ЧАСОВНЕ-МУЗЕЙ» смешают в себе те энергетические поля , которые смешивать не рекомендуется. 

Обращайте тщательное внимание на условия посещения подобных , своеобразных музеев.

 IMG_0362

ИЗ ЧЕГО ИЗГОТОВЛЯЮТСЯ ЧЁТКИ.

Разнообразие современных чёток- поражает. В ход идут самые различные материалы , от традиционных до экзотических .

К исконно традиционным материалам относятся дерево и плоды. При этом встречаются чётки которым по несколько сотен лет. Вопреки всему, они сохраняют хороший внешний вид, и практически время их не разрушило.

Наиболее популярным был единый комплект- посох и чётки. Изготовлялись они, из единого куска дерева- из дуба. Верхняя часть срезанного сука дуба шли на чётки, а остальная нижняя часть -на посох.

Такой комплект, после смерти владельца , мог стать объектами поклонения, мог быть положен в домовина, или передан достойному. В Сибири, пришлось видеть такой комплект. По приданию ему более 500 лет.

Вторым важным материалом был кедр. Выбрать нужные составляющие из кедра могли только опытные старики. Если кедр падал , и если он был свеж, то из сердцевины вырубали или выпиливали блок. Из этого блока изготовлялись посох и чётки . При этом чётки могли быть: круглые, яйцевидной формы , квадратные со сглаженными углами, восьмигранные, у последних срезались боковые углы и таким образом, через некоторое время - квадратные становились многогранниками. Если чётки претерпевали такую трансформацию, то и посох- верхняя часть которого была в форме квадрата, так же претерпевала изменения и превращалась в многогранник.Очень часто такие чётки нанизовались  на жилу животного, или шнурок сделанный из кожи оленя.

Есть варианты, когда такие чётки красились естественными красителями . Такой цвет сохранялся , на протяжении многих десятилетий, возможно и столетий.

Встречаются древние деревянные чётки , на которых присутствуют 

«черты и резы» .Это не обыкновенные знаки. Ими обозначали пройденные отрезки, от конкретного до конкретного населённого пункта. То есть, каждый населённый пункт- имел свой тотемный знак, и только  местные жители его знали.

Так же « черты и резы» , обозначали собственно второе имя человека, откуда он родом, каков его религиозный путь, какие имеет заслуги, какие искупил грехи, какие наставления получил, что из них выполнил, а что только предстоит исполнить. 

«Черты и резы» сохраняли массу личной и поручительской тайной информации, которую сам несущий, не всегда мог прочитать, так как она, была зашифрована дополнительными знаками. Поэтому иногда, чётки давались идущему, как временные для передачи информации, некоему конкретному лицу. Соответственно « тряси не тряси его» , узнать не чего не узнаешь .

В таких чётках, могли появляться- временно дополнительные звенья. Пришёл такой ходок в нужное место, снял предназначенное для передачи звено, и « никаких следов» тайная миссия.

Со временем ,стали использовать другие сорта деревьев для изготовления чёток. Критерием подбора  «нужного дерева» , мог послужить- характер человека, его склонности к какой то деятельности, а так же-индивидуальные, скрытые , религиозные пристрастия. В них, опять таки , по принципу разных тайных знаков, за шифровывалась информация .

Нанесения знаков, не более не менее, материализация собственного духовного пути, возможность испытать большее количество мирских желаний, которые пытаются сдвинуть ищущего с истинного маршрута по дороге совершенствования.

Простые чётки из дерева, маскировали духовный сан идущего. Кто мог предположить, что идущий в простом рубеще- выполняет важную религиозную или государственную задачу. Всё это дополнялось 

«жидкой котомкой» старым разбитым посохом, усталым видом, и внешне простенькими чётками.

Важным составляющим чёток, являются узелки между блоками. Они так же являются носителями скрытой информации. Это и форма узелка, их количество между блоками. 

Например : в одном месте между блоками , может быть двойной одинарный узел, во втором месте двойной узел повторяющийся несколько раз, в месте третьим - Мы можем обнаружить три различных узла и так далее. Всё это - узелковое письмо. ( подобное письмо существует в нескольких уголках Земного шара, но за редким исключением, его мало кто может расшифровать,и им пользоваться).

Наше отечественное узелковое письмо , продолжает существовать и в наше время. При всей компьютеризации - расшифровать его не возможно, так как под узелки, каждый раз подставляются новые, необходимые для данного сообщения слова. 

Такая форма-многоуровневая. Она ,с так называемыми -особыми функциями, которые определяются не только ежедневными задачами, а учитывают астрономическое состояние неба, вторые чётки находящиеся в конечном пункте, и используемые при чтении- сопоставлении.

Совершенно отдельной темой следует рассматривать : щиты, медали, кисточки, крестики, маленькие иконки и прочее , укрепляемое на чётки.

Такие дополнения могут носить дополнительный символический характер , могут быть дополнением к изменению кода заложенного в секции чёток, в его узелки, а так же в цветовую  гамму, в последовательность « черты резы» .

Все дополнения делятся на указания несколько видов несущий информации в чётках .

Какие дополнения могут быть в чётках? Перечислим , только основные:

-отношения к Богу

-отношения к Святому писанию

-отношения к проотцам церкви

-отношения  к общему мирскому

-отношения к религиозным артифактам

-какая основная личная икона, то есть какая по духу ближе

-личный последовательный путь поломничества

-какие дары святые он уже видел

-какие дары святые он должен лицезреть

-собственный ритм движения, его соблюдение, его отношение к себе

-собственное послушание.

Чётки несут не только представители какой то либо религии- они также в руках людей мирских. И здесь, Мы встречаемся, иногда с очень сложными задачами, которые перед собой ставит человек в миру- в обыкновенной жизни.

Например самое распространённая ситуация среди активных интеллектуалов . Человек ведёт активный образ жизни , при этом соприкасаясь с разными формами самовыражения. Утром ему необходимо хорошая физическая нагрузка, и он занимается в течении часа спортом. Далее , в течении дня , ему не обходим производственный процесс, деловые отношения, новые контакты с людьми стоящими выше по административному положению, с теми кто занимает места ниже по служебной лестнице. Несколько часов-зарабатывает деньги, приобретает новые знания, обменивается информацией с коллегами , в общем живёт в своём каждодневном рабочем ритме. Приходит вечер, и у него есть за ранее программа на этот отрезок времени. Далее-секс, здоровый сон, с выходом на следующий рабочий день. После рабочих дней- отрезок отдыха (выходные дни). Таким образом человек себя чувствует- комфортно и удовлетворительно  , из месяца в месяц, из года в год. Такая закодированная программа прекрасно действует до момента сбоя - общего жизненного ритма ( полоса личных, рабочих неудач, болезнь и смерть близкого человека, развалилась семья , увольнение с работы, стихийное бедствие , разочарование в конкретных людях , в какой то идеологии, и прочее, прочее, прочее).

Наш активно мыслящий и действующий интеллектуал, начинает активно искать пути выхода из сложившийся ситуации. Хорошо, если ему удаётся выпутаться из ситуации - быстро, относительно без потерь. То есть, если сказать проще- его защитные функции, в хорошем состоянии.

А если он физически , психологически, энергетически- истощён? Если ему требуется длительная, последовательная реабилитация, и что самое главное- восстановление потерянного жизненного ритма .

Реабилитация может происходить по разному, существует масса индивидуально подбираемых схем . Они могут прекрасно влиять на общее состояние восстанавливаемый чувствует себя хорошо, и где то даже - комфортно.

Но! Не происходит восстановление жизненного ритма (что» сплошь и рядом» Мы наблюдаем у поциентов  психо- соматических отделений, где искренне стараются им помочь). И практика показывает, что добиться этого очень тяжело. Для этого пытаются использовать- гипноз, спортивные занятия ,медицинские препараты, физиотерапию , массаж, разные водные процедуры.

Лечащему врачу кажется, что ещё не много ещё чуть чуть, пациент выйдет «на финишную прямую», вернётся к активному образу жизни, к работе- где продолжит творчески трудиться, двигаться по карьерной лестнице.

Однако - ничего не происходит, пациент чувствует себя хорошо,  и продолжает «сидеть сиднем» . Рабочий ритм -отсутствует.

Вот тогда, в Нашей восстановительной программе появляются ЧЁТКИ. Только они способны восстанавливать и сохранять ритм заданный человеку на протяжении всего дня . Сопровождаемые движения чёток необходимыми реабилитирующими текстами , в том числе- религиозными , прекрасно влияют на изменившийся внутренний мир человека, контролируют жизненный ритм и восстанавливают  произошедшие изменения в энергетике,в общим состоянии здоровья , в психики.

Такая восстановительная терапия взаимна, в ней принимают участие обе стороны. Специалист - подбирает пошаговую схему восстановления, пострадавший ищет правильное сочетание чёток и сопровождающих текстов.

Совместно достигается результат - полного восстановления ритма.

Подобная методика известна с древних времён, когда не о какой медикоментозной системе реабилитации, не чего не знали . Таких пострадавших , душевнобольных отправляли к монахам, во всяком случае на Руси .

Им в руки вкладывали чётки состоящие из различных камней, то что сейчас бы Мы назвали- гемотерапия . Такие чётки называли, продолжают называть- «чётки божих камней» . Они состояли, или из какого либо одного конкретного камня, или строились из различных камней, в установленной последовательности- согласно рекомендуемому рецепту . Таких рецептов существует более тридцати. И в каждом случае, учитывается большое количество индивидуальных особенностей пациентов .

В « смешанные чётки» , могут входить не только различные камни, но и различные твёрдые и мягкие сорта деревьев. Последовательность всех таких сочетаний- так же индивидуально. И хотя Мы говорим о том, что каменные комбинированные чётки созвучны гемотерапии , Я не рекомендую самостоятельно выполнять такие построения- лучше обратиться к специалисту. Не удачное самостоятельное построение приводит к отрицательным изменениям в организме человека, в его психическом состоянии.

Люди, относительно совершенно здоровые, могут поэкспериментировать . Однако, изменять- дополнять чётки рекомендуется очень незначительно .

Многовековая практика даёт, так называемые ОБЩИЕ РЕЦЕПТЫ. 

К примеру если человек живёт в доме каменном, он может пользоваться каменными чётками из различных минералов ( кои ему подходят). Если же пользователь чёток, жизнь свою коротает в избе деревянной, то и чётки ему деревянные . А если приходиться ежедневно бывать и в домах каменных и в домах деревянных, то лучше смешанного варианта - ему ничего не найти .

Следует иметь в виду, что чётки смешанные - капризные чётки. Они проявляют массу индивидуальных особенностей. И когда эта масса индивидуальных особенностей чёток, «сталкивается» с индивидуальными особенностями человека, который традиционно-полон особенностей и сомнений- трудно предсказать какие у них сложаться добрые взаимоотношения , сколько на эти взаимоотношения понадобиться времени, сколько они продержатся без профессиональной корректировки, и какой эта корректировка будет , и будет ли вообще. Исходя из вышеизложенного , кандидат на такие чётки, должен давать себе ясный отчёт- что он получает, в виде «комбинированных чёток» , и какого рожна ему это надо.

Древние комбинированные чётки Мы называем двойными чётками. Составляющие чёток, обозначают положения выше грунта ,ниже грунта, сам же пользователь чёток-положение на уровне грунта. Поэтому ,такие чётки называют - ПОЛНЫМИ ЧЁТКАМИ, включающие в себя- все основные три уровня грунта.

Некоторые говорят: «для искупления грехов- нужно держать в руках- чётки смешанные, так как только они способны помочь совершившему святотатство , и набравшему такое количество грехов». Из этого следует следующее принятое название чёток:

-метла Всевышнего

-метла Господа Нашего

-метла испепеляющая метла возрождающая 

-метла Иисуса

-метла Иоанна Крестителя

-метла метущая Сатану

-метла Царя Нашего

-метла Спаса Нерукотворного Воителя Нашего Небесного

-метла выметающая

 

А так как это духовное оружие то, появляются чётки с наполнителями. В них вкладываются частички мощей , святая земля, другие наполняющие которые помогают  доброму  христианину избавиться от недуга , а злого вымести метлой Божьей , тем самым усиливая действие чёток - духовного меча разящего.

История с наполнением чёток - большая история. Обо всём об этом, как и о другом- Вы можете  услышать на Наших , еженедельных лекциях.

 ЧАСТНЫЕ ОСОБЫЕ ЧЁТКИ

К ним относятся - «СКРЫТЫЕ ЧЁТКИ»

                                 «ЧЁТКИ ПРАВОЙ РУКИ»

                                  «ЧЁТКИ ЛЕВОЙ РУКИ»

                                   «ЧЁТКИ ДОМА»

Скрытые чётки.

Они носиться на теле . Они прикрыты одеждой. Это чётки -тайных, сокравенных мыслей человека. Тех мыслей, которые были доверены другими людьми , их желаний. Эти мысли и желания , странник- путник-должен доставить в какую то святую землю , монастырь, к мощам святым, иконе, или другому значившему религиозному предмету. В результате этого исполнится желание просителя. Странники-путники с удовольствием соглашались на выполнение таких просьб , так как и им от этого перепадало святого знамени. Они становились, ещё ближе- к выполнению собственных желаний , собственных  задач ( как говорили в древности - ближе к Богу ).

В скрытые чётки, в виде особых знаков « черт и резов» загружали-долгую, расчитанную на длительное время исполнения сокравенного, или нескольких сокравенных желаний.

Обычно такие чётки простые и не привлекательные порой выполненные очень грубо, чтобы не возникло желание их украсть. Скрытные чётки , живут по ранее рассмотренным нами законом: 

« Взаимогармония энергополярных полей солитоноёмких объектов».

Этот закон, в очередной раз, демонстрирует идеальное состояние материального и не материального.

Материальные -чётки

Не материальные- мысли и желания.

Сам человек- идущий в поломничество или просто « по жизни» , является энергетической , духовной и кинетической силой , несущей нужные, вышеперечисленные составляющие к намеченной цели.

Хорошим приложением к скрытым чёткам может быть, ПОСОХ ВЕДУЩИЙ. Они вместе, создают энерго духовный ритм, мир которого постоянно движется с идущим человеком.

Так же хорошим подспорьем , ко всему вышесказанному , будут чётки правой или левой руки. Конечно их не используют - сразу вместе. У них разные собственные задачи. Поэтому , от поставленной задачи- «и чётки берём».

Чётки левой руки- используются чаще. Им определены - большие и конкретные функции. Они связаны с человеческой душой, с его добрыми чувствами , с нестяжательством , мыслями о созидании .

Здесь заложены -творческие начала человека, желание помогать самым немощным и обездоленным , соблюдения обета целомудрия и безбрачия . Поиск той схемы, которая наиболее строгая, необратимость движения по намеченному пути.

Чётки правой руки - «жёсткие чётки», карающие чётки, требующие помнить о том, что любое не выполненное действие или обещание - ведёт к необратимому наказанию , Они всегда предлагают бескомпромиссный устав , их уложение ближе к воинам -схимникам , которые выходя из собственного, чистого, тонкого мира , обращают свой гнев на врагов. Именно тогда, посох и чётки - разящее оружие.

Такие чётки душевно ближе-бывшим ратникам,  к защите земли Русской, государства Российского . Они умеют и готовы, на поле боя отстаивать эти интересы.

Каждый сам, в начале движения, выбирает чётки соответствующей руки . В наше время, такая миссия чёток трудно выполнима, современный мир перемешал все состояния , создал такие парадоксы , с которыми общество ранее не сталкивалось. Если же кому и удаётся -найти « золотую середину» то свой путь он множественно усложняет . Чётки дома, или «чётки стоящие».

Они необходимы для установления прочной связи с тем местом, от куда вышел человек паломничество, в путь жизненный .

Чётки дома-некий базовый энергетический передатчик , который дополнительно насыщает идущего. Они укрепляют дух его, усиливают непоколебимость в поисках истины.

Чётки такие располагаются « на видном месте». Они могут быть из камня ,дерева, плодов, кости, быть с наполнителями. А так же иметь самые различные комбинированные варианты .

Как и все другие варианты чёток , чётки стоящие проходят, как минимум действия через пирамиду . Где они связываются с Высшими энергетическими Божественными силами, переплетая такое соединение с грунтами Священных энергетических зон. Они сопровождаются Святой водой, а так же ранее с сформировавшимися солитоноёмкими  объектами.

Чётки дома, как и другие чётки, совершают с нами много паломнических поездок, перед тем как их передать тому человеку, которому они необходимы . Далее он сам совершает необходимые с чётками поездки .

Чётки дома, отлично взаимодействуют с домашними иконами. Они прекрасно в страиваются в домашний иконостас . Через определённое время, справа и слева от чёток дома- зажигают две свечи, желательно взятые из близлежащего храма.

Такая добрая процедура подталкивает энергетику чёток, к дальнейшей , эффективной , плодотворной деятельности. 

Количество частей во всех рассмотренных чётках- классическое, традиционное. Однако-возможны варианты. 

ЧЁТКИ ВО ВРЕМЕНА ИВАНА ГРОЗНЫЕ ОЧИ.

Иван Грозный был большим любителем чёток. В его арсенале, их было большое количество. Собрание пополнялось как за счёт индивидуальных заказов Царя , так и за счёт- множества подарков.

Подарки были от городов и земель Русских, а так же многочисленные преподношения от иностранцев. Например, было несколько чёток , от Римского Папы , переданные с различными посольствами присылаемых главами Европейских стран. И что бы не вызывать разные кривотолки, чётки преподносились , через Великих послов- приватно.

Увлечение Государя передавались его подданным . В частности - игра в шахматы, чтение- в подлинниках, написание различных комментариев к древним авторам .

Постоянное ношение больших и наручных чёток - подтверждают современники. Об этом есть записи в различных отечественных источниках, в письмах иностранцев.

Именно в это время « входят в моду» , получают активное распространение самые различные чётки.

Даже наступает такой момент, когда чётки становятся « тайной жалованной наградой» . Такая награда- начинает определять статус человека, его место в чиновничьей иерархии . Например, человек относится , к какому то приказу, где занимает незначительную должность. Однако пожалованный государевыми чётками - получает определённые привелегии . В частности , его без ведома Царя , не могли заточить в Тайный Приказ . Опричникам приходилось получать разрешения на заточение такого человека.

Определим его по нынешним временам, по статусу, как- Герой России. Сравнение конечно не корректное , но всё же определяет некоторый социальный уровень носителя таких чёток. Иногда и жалование чёток ,и их ношение-было тайным . Выявлялось это ,только в каких то экстренных ситуациях. 

Разные чётки-жаловались дьякам разных приказов , боярам- воеводам, опричникам, земским. Служили они не только статусом, но и наградой , на уровне-шапок , рухляди собольей , чашь , кубков поимённых , прочих блюд, дарственного оружия и вотчин .

За время правления Ивана Грозного, сложилась очень сложная система награды разными чётками.

Например Ветошник ( векша-белка) - придворный чин низшей категории , в задачи которого входило следить за мягкой рухлядью Царя , которая хранилась в казне, мог получить чётки , из полудрагоценных камней которые « замыкались» то есть скреплялись шнуром на конце которого был золотой медальон ( сердцевина) .

В  Столы  - почётная придворная должность которая делилась- на подаваемых напитки, предварительно пробуя их, и оповещающих о начале Царского пира, о приёме послов за столом . Такие придворные жаловались чётками из кости,с замыкающими золотыми медальонами, которых могло быть несколько, они были разного размера. В центре у каждого медальона мог быть драгоценный или полудрагоценный камень. В самих чётках ,между блоками , могли быть вставлены - небольшие серебрянные щиты . 

Гость- « заморский гость» , «гостевая сотня». Крупные купцы. (гостьга-от древнерусского торговля) . Наиболее жалованные, как в количестве , так и в дороговизне чёток старшие купцы. Они возглавляли всю торговлю, им подчинялись профессиональные цеха, а если полностью не подчинялись , то через своих ставленников - они на них кардинально влияли. Только члены заморской сотни имели право формировать и возглавлять караваны судов , большие сухопутные торговые партии. У них единственных было право- торговли на рубежах, за границей. Остальным за нарушения перечисленных правил- рубили головы, или « куль и в воду». Экономика государства , Царского двора держалась на гостевой сотне. Поэтому и наградные чётки были дорогими, украшались драгоценными камнями, дополнялись внушительным количеством золота на них. 

Губа- округ Московского государства, позже обозначаемый как уезд.

В главе с губной избой- канцелярии губного старосты в уездном городе.

В губной избе были три действующих персоналии : губной староста, губной целовальник, губной дьяк. Каждый из них, мог быть пожалован различной Государевой наградой. В том числе- наградными чётками . Эти наградные чётки , чаще всего- были более скромнее. Однако , и они , имели различные дополнения, в виде полудрагоценных украшений. Губных так же жаловали дорогими наградами за участие в помощи деятельности Разбойного Приказа , где и награда была не малой , чётки были наградные «не по статусу». Чем подчёркивалась значимость выполненной работы . Губной дьяк- заведующий в губной избе - делопроизводством , мог получить «чётки малые на руку» .

Вся руководящая тройка губной избы , могла быть выборная « из лутъшых». Это требовало максимальной ответственности, потому что - не каких предупреждений не делали , а просто карали. То есть, на низких должностях власть давалась большая, но и был соответствующий спрос - за выполняемую работу.

Наградные чётки-могли так же получить: ловчие, сокольники, ясельничные, конюшенные, тиуны , детские, чашники. Лица это- всё придворные, должности их дробились на статьи. 

Жаловали чётками-земских, двоцовых, краевых. Награждали гетманов и подскарбиев.

Чётки получали и « Дети Боярские-Тысячники» , в современном понимании -это дворяне. Которые в свою очередь делились на три статьи ( один,два,три).

В Думе Боярской - чётками Большими Нагрудными , и Малыми На Руку, могли быть пожалованы сами Бояре, Окольничии, Казначеи, У Бояр В Суде, Думные Дьяки, Печатники.

Слуга - звание выше Бояр, получали конечно -Чётки Большие Нагрудные с каменьями. 

Ими могли быть награждены - Слуги Челобитной Избы, Большого Прихода ( аналог главной финансовой службы ) , Помещики-Тысячники Первой, Второй Статей . Дьяк Приказной Посольский. Дьяк «Большой» Дьяк «Дворцовый». Тысячники, Сыновья Тысячников.

Получали купцы Гостиной  Сотни, Суконной Сотни .

Из старших военных : Воевода, Голова, Гридин. И даже Даточные люди.

Такую награду получали: Рында, Поддатень ( помощник Рында ), Саадак, Тиун, Оружничий, Подвойский, Позовник, Подручник, Подьячий, Подьячные Площадные, Посадник, Подкледник, Подключник, Мечник, Пристав.

Мог получить малые чётки: Постельный Истопник, Ключник и Подключник, Сытник, Помяс, Хлебник, Дворецкий.

Конечно , чётки получали разные по своей значимости церковные служители: Архиепископы, Епископы, Игумены, Архимандриты, Старцы, Келари, Митрополиты, Протопопы.

Большими чётками, так же награждали опричных Дьяков , Обьезжих Голов, Розмыслов  (военные инженеры), Пушкарев разных уровней.

Малыми Чётками На Руку служащих: Кормового Дворца, Хлебного Дворца , Сытного Дворца , и конечно Дворца Большого.

Получали чётки- Дворецкие-Возники из Дворского Тивуна , Отнищанины (Тиун Огнещный) .

Служители приказов, могли получить Малые и Большие Чётки, если они имели отношение, к основным из них. Например: Приказной, Посольский, Полоняночный, Помесный, Разрядный, Земский, и другие.

Вся эта сложная система награждений, от чёток до жалования деньгами формировалась длительное время. В процессе формирования она претерпевала серьёзные изменения  дополнялась существенными правилами вручение и отзыва наград. Менялись « лесные» тексты подтверждающие эти вручения. В некоторых случаях, такая система поощрения просуществовала до наших времён.

 

 

Получить консультацию
Получить подробную информацию о деятельности клуба-музея-лектория  - 8 965 202 38 38 
Телефон: