Антон Ажбе (1862 — 1905) — австро-венгерский художник словенского происхождения, азы художественного образования Антон получил в Любляне у Янеша Вольфа, одного из ведущих словенских художников второй половины XIX века. Осенью 1882 году он отправился на учёбу в венскую Академию художеств, а в 1884 году переехал в Мюнхен, где посещал уроки античного искусства в академии изобразительных искусств, а затем в художественной школе Людвига фон Лёфц. В 1891 году основал в Мюнхене частную художественную школу.
Его школа находилась на улице позади Академии художеств. Здание школы было выстроено «под русский стиль». Мастерская была обширной, высокой, с огромным окном. На стенах висели лучшие работы учеников разных времен: этюды масляными красками и рисунки. Как отмечали многие русские художники, эти работы были намного грамотнее общего уровня этюдов репинской мастерской. Школа была забита учениками из разных стран. В школе учились М.Добужинский, И.Грабарь, Д.Кардовский, Е.Маковская, Д.Бурлюк, К.Петров-Водкин, В.Кандинский и другие. Поскольку сам учитель был человеком редких душевных качеств, позволял некоторым даровитым ученикам учиться безвозмездно. Его девиз по отношению к ученикам был один: «Работайте, только как можно больше».
Сам Ашбе был прекрасным рисовальщиком и имел замечательный, верный глаз. Он обращал внимание учеников только на основное, главное, заставляя отбрасывать мелочи. Важна была только «большая линия» и «большая форма». С изумительной твердостью и безошибочностью он проводил по контуру ученика своим штрихом, оживляя фигуру. Нельзя было работать слишком случайно и слишком копировано. Здесь, в этой школе, становилось ясно, что в рисовании не надо никакого шика, что скромность и есть союзник хорошего рисования. А значит правдивости и искренности. Он учил рисовать не вообще человека, а данного человека. Ежедневно позировали два-три натурщика для головы и обнаженного тела.
Художник не интересовался живописью на пленэре, предпочитая работу в мастерской.. Что касается живописи, то здесь Ажбе настаивал на раздельном накладывании красок непосредственно на холст, не смешивая их на палитре. В таком подходе он был близок импрессионистам.
Среди прочего, школа Ажбе собирала талантливых словенских студентов, которые не могли получить качественного образования в Любляне. Наряду с Якопичем, среди первых учеников Ажбе был Фердо Весел[2]. У Ажбе учились все четыре художника, позже образовавших течение словенского импрессионизма — Рихард Якопич, Иван Грохар, Матия Яма и Матей Стернен. Они сохраняли близкие отношения с Ажбе и ежегодно приезжали на зиму в Мюнхен вплоть до его смерти в 1905 году.