Миша Брусиловский - легендарный живописец Миша Брусиловский родился 7 мая 1931 года в Киеве. Его отец был военным инженером; он погиб на фронтах Второй мировой войны. В войну Мишу и его брата Севу отправили в эвакуацию на Южный Урал, в городок Троицк — так Брусиловский впервые оказался на Урале, с которым его впоследствии свяжут жизнь и судьба Художник Миша Шаевич Брусиловский приехал в Свердловск после окончания Ленинградского института и остался здесь навсегда. Сколько себя помнит, он всегда что-то рисовал, однако в профессиональное искусство его привел счастливый случай. Будущий художник вернулся из эвакуации в освобожденной Киев, когда ему было всего 11 лет, был беспризорником. После окончания войны Брусиловские вернулись в Киев. Миша подрабатывал чисткой обуви на привокзальной площади. В 1945 году Миша поступил в Киевскую художественную школу им. Т. Г. Шевченко. В 1953 году Брусиловский поехал в Москву, а немного позже переехал в Ленинград, где поступил в Институт живописи, ваяния и зодчества им. И. Е. Репина факультет графики. По окончании Брусиловского распределили на Урал, в Свердловск, где художник и остался навсегда. Советской власти Миша Брусиловский не нравится. Его творчество критикуют, называют «вредным» и «чуждым». Вместе со своим другом Геннадием Мосиным в 1963−64 гг Брусиловский создал картину «1918-й», на которой изобразил вождя пролетариата Владимира Ленина совершенно не в духе признанных канонов соцреализма. Картина стала вызовом первому секретарю правления Союза художников РСФСР Владимиру Серову, который занимался историко-революционной живописью и специализировался на изображении Ленина. Тогда всего один шаг отделял художника от безусловного официального признания, но он выбирает другой путь. И по логике избранного пути от успеха и признания приходит к прочно приклеенному ярлыку «формалиста», что означало идеологическую неполноценность. Как следствие этого, его работы снимают с выставок, а травля становится систематической. В творчестве Брусиловского есть несколько сквозных тем, но самая значительная — библейская: картины «Распятие», «Пётр и петух», «Хождение по водам», «Христос в Гефсиманском саду», «Несение креста», «Бегство в Египет», «Тайная вечеря» -, написанны в разные годы (с 1970-ых по 2000-е), но выполнены в одной стилистической манере. Для художника эти сюжеты – универсальный опыт человечества, явленный в ярких, объемных образах, и обращение к ним стало своеобразным бегством от мира компромиссов Но «всесоюзную» славу ему принесла картина «1918 год», написанная совместно с Геннадием Мосиным — это был неканонический портрет Ленина, монументальная, мощная работа. Миша Брусиловский все эти годы работает в различных жанрах: портрет, большие многофигурные композиции, натюрморты, декоративная живопись. В портретах он старается ухватить сущность человека, создать портрет его души, например, в портрете Виталия Воловича (1981) мастер воплотил идеальный образ художника: вдохновенного, строгого к себе. А еще Миша Брусиловский любит писать себя в окружении друзей: он написал более 60 автопортретов. Любимая модель художника – жена Татьяна, черты которой узнаваемы во многих героинях картин М. Брусиловского, с чьими чертами связан идеальный образ женщины Миши Брусиловского – символ ускользающей красоты. Долгие годы Миша Брусиловский «не совпадал» с «политикой партии», продолжая работать вне коньюктуры. Наступила перестройка, и работы Брусиловского заметили за границей. Первым прорывом стала ретроспективная выставка в парижской галерее Гарика Басмаджяна в 1989−90гг. Французская публика восторженно приняла работы Брусиловского, а его имя в прессе упоминалось наряду с Ильей Кабаковым, Эриком Булатовым и Владимиром Янкилевским. Дальше был год в США, после которого художник приехал в родной Свердловск с большим творческим подъемом. Он переписывает ряд своих работ в новом ключе. «Похищение Европы», «Леда и Лебедь», «Красная Шапочка», «Коты», «Наездница», «Охота на львов», библейские мотивы, особенно «Пётр и петух», и даже знаменитая трагическая композиция «Пьета. Жертвам войны» в новом прочтении (но ни в коем случае не повторении) воспринимаются в гармонии контрастов, а не как их многостилевое противоборство. В 2008 году в Екатеринбурге открылся необычный памятник «Горожане. Разговор». Скульптурная группа, расположенная в сквере на углу проспекта Ленина и улицы Мичурина, выполнена скульптором Андреем Антоновым. Она изображает трех друзей — знаменитых уральских художников Михаила Брусиловского(в центре), Виталия Воловича (справа) и Германа Метелева, ведущих оживленную беседу прямо посреди улицы. Вернуться назад к списку альбомов Миша_Брусиловский_Самсон_и_Далила_2008 Похищение сабинянок Чёрт и ангел