Константин Петров
Автопутешественник, исследователь. Проехал большинство регионов России, посетил все крупные пустыни Азии и Африки, побывал на многих горных системах Азии от Памира до Гималаев, поднимался в Тибете на автомобиле на высоту 5670 метров, в одиночку пересёк пустыню Гоби и побывал на двух полюсах холода.
Интервью Константина
Константин Петров путешествует на автомобиле. За спиной у него Тибет, Казахстан, зимняя поездка к Северному Ледовитому океану. А этим летом он совершил одиночное путешествие от Брянска до пустыни Гоби через Казань, Горный Алтай, Байкал и всю Монголию. Получилось 15500 километров и сорок дней.
Сейчас Константин снова в Брянске и, пока он опять никуда не уехал, нам удалось поговорить, а так же посмотреть на кое-что из оборудования, да и сам автомобиль.
-Идея съездить в Монголию родилась спонтанно. Возвращался из Казахстана и вот родилась. На обратном пути всегда думаю о будущих маршрутах. А этот созрел очень быстро. Буквально, за три недели. Так быстро, что даже не было времени правильного попутчика найти.
-Это моя первая одиночка. Конечно, есть свои особенности. Приходится выполнять функции сразу нескольких участников. От механика и штурмана — до кашевара и врача. Другая совсем ответственность. Да и просто если ногу подвернул, скажем, просто некому помочь. Я вернулся из этой поездки совершенно другим человеком.
-В Монголии часто едешь по камням и засохшим пенькам саксаула. Они очень сильно режут резину. Мне повезло. Имея три запаски я не воспользовался ни одной! Уникальный случай для Монголии.
-Машина не подвела. Toyota Land Cruiser 100 2007 года выпуска с турбированным дизельным мотором проявила себя прекрасно. Шланг только в бачке омывателя перетёрся. Но это ещё дома. Масло поменял один раз. В Иркутске на 6500 км. Кстати, уже когда вернулся, связались со мной люди с предложением о сотрудничестве от «Тойоты».
-Всё должно быть продублировано. У меня с собой были 2 насоса, 2 видеокамеры, 3 запаски, 4 устройства с навигацией, бумажные карты. А вот компас взять забыл! Вёз 2 канистры по 20 литров из Брянска от «Евродизеля». Очень помогли, когда заправился в Монголии перед пустыней неизвестно чем и машина стала сбоить. Разбавил брянской солярой и всё в порядке!
-Считается, что монголы живут бедно. Тут как посмотреть. едешь — стоит юрта. Около неё обязательно внедорожник (часто дорогой и богато тюнингованный), мотоцикл, солнечная батарея, TV тарелка. Если человек скромно живёт в юрте и при этом имеет 5000 овец, 500 лошадей, сотню коров, можно его считать бедным человеком?
Монголия:
-Все спрашивают, было ли страшно? По большому счёту, нет. Есть монгольская легенда об огромном черве убивающем взглядом скот. Вот это страшно, но это легенда. За сорок дней не встретил ни одного недоброжелательного человека. Все были крайне позитивны и готовы помочь. Но на ночь, а спал я в машине, всегда рядом клал фонарик и нож. Надо быть максимально готовым к разному. Не надо материализовывать страхи. В каждом городе, в каждом регионе встречались и помогали друзья. Интернету за это отдельное спасибо.
Казань:
-Кстати, у нас как-то общепринято считать, что Алтай это что-то наше внутрироссийское. Вовсе нет! Есть и монгольский Алтай
Алтай:
-Русского языка монголы не знают. И английского не знают. Ну и я не знаю. А договаривались просто. Как в фильме «Особенности национальной охоты». Я-то не пил, а вот монголы пьют много. Жестами, мимикой. Не знаю, как-то понимали друг друга.
-На Байкал я не заехать не мог. Вообще планировал маршрут 14000 км и 45 дней. Но удалось уложиться с запасом по времени и я в этой ситуации просто не мог не посетить Ольхон.